Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения (6 групп) расположены на первом и втором этажах здания (на 1 этаже 3 группы, на 2 этаже 3 группы). В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые комнаты, спальни, буфетные, туалетные комнаты. Каждая группа имеет свой  запасной выход.

Игровые комнаты оснащены современной мебелью в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника (столы и стульчики) подобрана с учетом его роста. Предметно-пространственная среда групповых помещений создана в соответствии с ФГОС ДО и  обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы игровые зоны для игр, занятий, отдыха). Имеются игрушки и дидактические пособия доступные для детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Спальные комнаты отделены от групповых комнат и оснащены индивидуальными кроватями.

Туалетные комнаты оборудованы сантехническими средствами (раковины, унитазы, душевые поддоны), шкафчиками с ячейками для полотенец,  имеются  пеналы для моющих средств и инвентаря.

В каждой групповой имеется буфетная, где хранится посуда для готовой еды, столовая посуда и приборы для детей. Расположены двухсекционные раковины для мытья посуды и раковина для мытья рук.

В раздевальных имеются детские шкафчики для одежды, лавочки, вентилируемые сушильные шкафы для одежды и обуви воспитанников.

Кабинет (логопункт) учителя-логопеда расположен на втором этаже. В кабинете имеется необходимая мебель: уголок логопеда для индивидуальных занятий с детьми, столы и стульчики для групповых занятий, письменный стол и шкаф для педагога. Кабинет оснащен методическим материалом и литературой, учебно-наглядными и дидактическими материалами, имеется ноутбук и принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал для музыкальных занятий (76,6 м2) расположен на втором этаже. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса в зале имеется учебно-методические материалы,  детские  музыкальные  инструменты и игрушки. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, телевизор, интерактивный комплекс, музыкальный центр, стационарный проектор. Детский сад обеспечен костюмами и декорациями для проведения развлечений, праздников и театральных постановок.

Зал для гимнастических занятий (81,5 м2) расположен на втором этаже, где имеется: сухой бассейн, детский велотренажер, 3 шведские стенки, лавочки, передвижное баскетбольное кольцо, детская полоса препятствий, массажные коврики и другое оборудование, способствующее физическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий. Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с семьями воспитанников.

Бассейна и тренажерного зала нет.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ отсутствует специально оборудованное  помещение библиотеки.

Методическая и художественная литература находятся в методическом кабинете,  оснащенном книжными шкафами. Старшим воспитателем ведется книга учета  художественной и методической литературы. Методический кабинет расположен на втором этаже. Кабинет оснащен методической и художественной литературой, комплексами развивающих игр, учебно-методическими пособиями, демонстрационным и наглядным материалом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом требований ФГОС ДО.   В кабинете хранится для пользования педагогами  ноутбук и проектор. Имеется доступ к сети Интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития детей на улице есть отдельная спортивная площадка (200 м2.), на которой имеется спортивное оборудование (брусья лабиринт (4 шт.), бум с брусьями (2 шт.), лиана (2 шт.), способствующее развитию двигательной активности детей.

Для обеспечения физической активности детей в помещении детского сада  имеется спортивный зал. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое  необходимое оборудование.

Шесть групповых участков  обеспечены набором игровых построек,  в наличии качественное современное оборудование для занятий детей на свежем воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

       Имеющиеся в МБДОУ детский сад №3 "Радуга" р.п. Шилово средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

  • Электрическое пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • магнитофон
  • микрофон
  • цифровой фотоаппарат
  • компьютер
  • ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом и педагогическими  работниками.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада  является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. 

В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (интерактивные доски, музыкальные центры,  телевизоры).

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В детском саду имеется следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: интерактивная доска,  интерактивные развивающие пособия. 

       Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

       Педагоги активно используют мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование и др.

       Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

       Ссылки на электронные образовательные ресурсы

·  Ресурсы образования  - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

·  Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - журнал адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

·    Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

·      Журнал "Воспитатель ДОУ"

·     Журнал "Детский сад будущего"

·     Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

·      Журнал «Обруч»

·      Журнал «Детский сад от А до Я»

·      Газета «Дошкольное образование»

·  Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.

·  Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт. 

·       Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.

·  Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

·      Веселые уроки - развивающие игры для детей.

·   Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

·  ПочемуЧка - развивающие игры для детей.

·  Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.

·  Все для детей - развивающие игры для детей.

·  Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.

·  Играемся - развивающие игры для детей.

·  Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей

·  Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

·  Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).

 http://www.school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://об-образовании.рф/ - образование России: новое правовое регулирование

http://273-фз.рф/novosti - Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской федерации"

http://www.kinder.ru - каталог детских ресурсов. Интернет для детей  

http://potomy.ru  - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

  http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.info - Вопросы, проблемы и радости в воспитании, образовании и развитии ребенка.

  http://www.solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

  http://detsad-kitty.ru - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

    "Защита ребенка в сети интернет: Выбор оптимальной программы" - Оградим детей от нежелательной информации

   Главный интернет портал России совместно с редакцией журнала "Экономическая политика России" организовали создание специализированного интеренет-сервиса "Образование - Детям". Узнать подробнее Вы можете перейдя по ссылке: http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) созданы специальные условия, в том числе:

  • вход оборудован пандусом;
  • контрастная маркировка ступеней;
  • около главного входа имеется мнемотаблица;
  • на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей;
  • ширина дверных проемов обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием, интернатом.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Имеется логопедический кабинет для проведения занятий с логопедом. Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie