Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения (6 групп) расположены на первом и втором этажах здания (на 1 этаже 3 группы, на 2 этаже 3 группы). В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые комнаты, спальни, буфетные, туалетные комнаты. Каждая группа имеет свой запасной выход.
Игровые комнаты оснащены современной мебелью в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника (столы и стульчики) подобрана с учетом его роста. Предметно-пространственная среда групповых помещений создана в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы игровые зоны для игр, занятий, отдыха). Имеются игрушки и дидактические пособия доступные для детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Спальные комнаты отделены от групповых комнат и оснащены индивидуальными кроватями.
Туалетные комнаты оборудованы сантехническими средствами (раковины, унитазы, душевые поддоны), шкафчиками с ячейками для полотенец, имеются пеналы для моющих средств и инвентаря.
В каждой групповой имеется буфетная, где хранится посуда для готовой еды, столовая посуда и приборы для детей. Расположены двухсекционные раковины для мытья посуды и раковина для мытья рук.
В раздевальных имеются детские шкафчики для одежды, лавочки, вентилируемые сушильные шкафы для одежды и обуви воспитанников.
Кабинет (логопункт) учителя-логопеда расположен на втором этаже. В кабинете имеется необходимая мебель: уголок логопеда для индивидуальных занятий с детьми, столы и стульчики для групповых занятий, письменный стол и шкаф для педагога. Кабинет оснащен методическим материалом и литературой, учебно-наглядными и дидактическими материалами, имеется ноутбук и принтер.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал для музыкальных занятий (76,6 м2) расположен на втором этаже. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса в зале имеется учебно-методические материалы, детские музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, телевизор, интерактивный комплекс, музыкальный центр, стационарный проектор. Детский сад обеспечен костюмами и декорациями для проведения развлечений, праздников и театральных постановок.
Зал для гимнастических занятий (81,5 м2) расположен на втором этаже, где имеется: сухой бассейн, детский велотренажер, 3 шведские стенки, лавочки, передвижное баскетбольное кольцо, детская полоса препятствий, массажные коврики и другое оборудование, способствующее физическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий. Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с семьями воспитанников.
Бассейна и тренажерного зала нет.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ отсутствует специально оборудованное помещение библиотеки.
Методическая и художественная литература находятся в методическом кабинете, оснащенном книжными шкафами. Старшим воспитателем ведется книга учета художественной и методической литературы. Методический кабинет расположен на втором этаже. Кабинет оснащен методической и художественной литературой, комплексами развивающих игр, учебно-методическими пособиями, демонстрационным и наглядным материалом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом требований ФГОС ДО. В кабинете хранится для пользования педагогами ноутбук и проектор. Имеется доступ к сети Интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития детей на улице есть отдельная спортивная площадка (200 м2.), на которой имеется спортивное оборудование (брусья лабиринт (4 шт.), бум с брусьями (2 шт.), лиана (2 шт.), способствующее развитию двигательной активности детей.
Для обеспечения физической активности детей в помещении детского сада имеется спортивный зал. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.
Шесть групповых участков обеспечены набором игровых построек, в наличии качественное современное оборудование для занятий детей на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ детский сад №3 "Радуга" р.п. Шилово средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания
- Электрическое пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- магнитофон
- микрофон
- цифровой фотоаппарат
- компьютер
- ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Интерактивная доска
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Лесенки гимнастические
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для метания
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
- Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие
- Макеты «Государственных символов России», глобуса
- Географические карты, атласы, хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Лэпбук «Берегите природу»
- Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Набор сюжетных картин по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Магнитная азбука
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра
- Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
- Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
- Наборы предметных карточек
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом и педагогическими работниками.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры).
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду имеется следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: интерактивная доска, интерактивные развивающие пособия.
Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Ссылки на электронные образовательные ресурсы
· Ресурсы образования - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
· Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - журнал адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
· Журнал "Справочник старшего воспитателя"
· Журнал "Детский сад будущего"
· Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
· Журнал «Детский сад от А до Я»
· Газета «Дошкольное образование»
· Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
· Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
· Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
· Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
· Веселые уроки - развивающие игры для детей.
· Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
· ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
· Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
· Все для детей - развивающие игры для детей.
· Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
· Играемся - развивающие игры для детей.
· Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
· Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
· Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://об-образовании.рф/ - образование России: новое правовое регулирование
http://273-фз.рф/novosti - Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской федерации"
http://www.kinder.ru - каталог детских ресурсов. Интернет для детей
http://potomy.ru - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.
http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи
http://doshkolnik.info - Вопросы, проблемы и радости в воспитании, образовании и развитии ребенка.
http://www.solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
http://detsad-kitty.ru - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.
"Защита ребенка в сети интернет: Выбор оптимальной программы" - Оградим детей от нежелательной информации
Главный интернет портал России совместно с редакцией журнала "Экономическая политика России" организовали создание специализированного интеренет-сервиса "Образование - Детям". Узнать подробнее Вы можете перейдя по ссылке: http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) созданы специальные условия, в том числе:
- вход оборудован пандусом;
- контрастная маркировка ступеней;
- около главного входа имеется мнемотаблица;
- на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей;
- ширина дверных проемов обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
Имеется логопедический кабинет для проведения занятий с логопедом. Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.