Педагогическая находка

Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре

Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана учеными. Научные труды Л.C. Выготского, М. М. Кольцовой и других отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют о первостепенной роли движения в становлении психических функций ребенка. Исследования Г. А. Каданцевой, И. К. Спириной, В. А. Баландина устанавливают наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников.
Общеизвестен факт, что физическое развитие ребенка   опережает   познавательное   и   активно   стимулирует его. Дошкольники познают окружающий мир, взаимодействуя с ним.
Цель: обеспечение развития физических, когнитивных, эмоциональных и социальных способностей детей с помощью нейро упражнений и нейро игр на занятиях по физической культуре.
Задачи:
Развитие координации: улучшить координацию движений, ловкость, баланс и ориентацию в пространстве.
Развитие крупной моторики: совершенствовать навыки бега, прыжков, лазания, метания и других движений, требующих работы крупных групп мышц.
Следующая задача развитие мелкой моторики: улучшить точность и ловкость движений кистей и пальцев, что важно для подготовки к письму и другим видам деятельности.
Укрепление мышечного тонуса: способствовать формированию осанки, укреплению мышечного корсета, повышению выносливости и силы.
Повышение двигательной активности: мотивировать детей к более активному движению, способствовать развитию их двигательных способностей и умений.
Существует  множество  программ    физического развития дошкольников, но время не стоит на месте, и я всегда в поиске новых современных форм, методов и приемов совершенствования своей работы. И недавно для меня один из таких приемов стал находкой — включение в традиционные занятия элементов нейрогимнастики или подвижных и малоподвижных нейроигр. Нейрогимнастика, нейроигры, нейродинамические упражнение, – всё это не только гимнастика для тела и его частей, но и одновременно - гимнастика для мозга.
Главный принцип нейрогимнастики — постоянно изменять простые шаблонные действия, т.е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.
 Нейрогимнастичекие упражнения:
• синхронизируют развитие полушарий;
• развивают мелкую моторику, координацию, ловкость, память, внимание, речь и мышление.
Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики:
—        должно быть задействовано не менее двух органов чувств;
—        необходимо концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;
—        изменение привычных маршрутов выполнения движения;
—        необходимость выполнять упражнения регулярно.
Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений и игр. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений  способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.
Под влиянием нейротренировок в организме происходят положительные структурные изменения - сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.  
Регулярное включение упражнений нейрогимнастики с постепенным усложнением в занятия по физкультуре способствуют улучшению памяти, концентрации внимания и усвоению новых знаний.
Буду рада, если моя находка пригодится вам в работе!
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОРДИНАЦИОННОЙ (СКОРОСТНОЙ) ЛЕСТНИЦЫ

  Нестандартное физкультурное оборудование  «Бесконечный трансформер»

Оборудование «Бесконечный трансформер» сделано из легкого, прочного, безопасного материала. С помощью рамок можно сделать занятия физической культурой для дошкольников более интересными.
Это оборудование несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность.
Оборудование мобильно, легко трансформируется, обрабатывается дезинфицированными средствами, самое главное - безопасно для детей.
Изготовлено оборудование из пластиковых труб ПВХ - это набор полипропиленовых труб разного размера, одного диаметра, уголки, крепления – клипсы.
Для изготовления данного спортивного оборудования необходимо было специальное приспособления: ножницы для резки труб, рулетка, маркер и специальная паяльная станция.
Процесс изготовления заключался в следующем. Трубы необходимо нарезать на заготовки, у меня это отрезки длиной 60 и 80 см – для прямоугольного трансформера и отрезки длинной по 1 метру – для квадратного трансформера. Важно чтобы все элементы были идентичного размера, иначе готовая конструкция будет неровной. Затем отрезки соединяются с помощью соединителей под углом 90 градусов паяльной станцией, а для создания геометрических фигур необходимо использовать клипсы (полукольца).  
Оборудование используем как в группе, так и на участке во время прогулок для увеличения двигательной активности детей и закрепления полученных знаний и умений на занятиях, а также при проведении подвижных игр.
Вариативность использования: пролезание; бег и ходьба; для игр и игровых упражнений с мячом; эстафеты; игры и игровые упражнения; развитие гибкости; использование в качестве ориентира; для игр и игровых упражнений; для построения в круг друг за другом; для перешагивания и перепрыгивания; увеличения амплитуды движения; развитие равномерности шага; упражнение в ходьбе по дорожке с обозначенными на ней следами.
Цель: развитие физических, когнитивных, эмоциональных и социальных способностей детей в ходе физкультурно-оздоровительной работы посредством использования нестандартного оборудования.
"Бесконечный трансформер" реализует следующие задачи:
Развивающие:
  • Развитие физических качеств (ловкость, быстроту, прыгучесть);
  • Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
  • Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).
Воспитательные:
  • Воспитывать проявление инициативы и самостоятельности при организации игр, партнерское взаимодействие в команде.
Трансформер представляют возможность, разнообразного использования, для решения широкого спектра образовательных задач: а именно оздоровительных (рамки применяются как спортивное оборудование), образовательных (рамки применяются как маркеры пространства); воспитательных (рамки применяются как оборудование для игровой деятельности).
«Бесконечный трансформер» доступен к самостоятельному использованию детьми. Воспитанники легко и быстро разбирают и собирают его.
В процессе двигательной деятельности предоставляю детям определенную свободу и самостоятельность действий. Побуждаю их проявлять инициативу. За счет легкости крепления рамок, можно создавать различные формы для разных вариантов использования.
Трансформер очень нравятся детям, мероприятия становятся увлекательными и интересными, способствуют развитию воображения, зрительной памяти, мышления, развитию чувств формы и цвета и конечно развивают физические возможности каждого ребенка.
Из преимуществ данного оборудования можно отметить его легкость, трансформированость, мобильность, что является большим плюсом в использовании на свежем воздухе.
Нестандартное спортивное оборудование «Бесконечный трансформер» являются палочкой выручалочкой, которую я активно использую во всей физкультурно-оздоровительной деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie